41

Новые отбойники спасают жизни

26.10.16

Корейская компании ETI Co Ltd придумала новую конструкцию заградительных устройств – дорожная роликовая система (Road Roller System) отличается повышенной безопасностью. Ограждения изготовлены из эластичных и прочных материалов, поэтому они изгибаются от удара и аккуратно возвращают автомобиль назад на дорогу.

Барьер состоит из множества больших подвижных бочек, образующих ролик, своего рода подвижную ленту. Автомобиль скользит и уходит от фатального столкновения с ограждением, а также, при ударе гасится скорость вышедшей из-под контроля машины.
Причиной большого количества смертельных исходов в автомобильных авариях как раз являются столкновения с бетонными барьерами. Именно такие чаще всего устанавливаются в России. Но, начиная с 2014 года, на дорогах начали появляться тросовые разделители. Федеральное дорожное агентство уже подтвердило их безопасность. В С.Ш.А. и скандинавских странах, где подобные ограждения используются уже давно, отметили сокращение травм и летальных исходов при столкновении с отбойником на 25%.

Тросовые ограждения действуют по тому же принципу что и роликовая система, они гасят энергию, а авто скользит по касательной. Кроме того, такая система снижает и вероятность лобового столкновения со встречным автомобилем.

Эффективность подтвердилась и в реальных условиях сразу после начала испытаний. Благодаря тросам удалось избежать жертв в аварии на трассе Москва – Дмитров – Дубна в 2014 году. В ДТП тяжёлый внедорожник повис на тросах и ему не удалось пробиться на встречную полосу.
У барьеров есть и другие преимущества:

  • вдоль них не образуются снежные сугробы;
  • их проще восстановить в случае повреждения;
  • облегчают уборку проезжей части;
  • обходятся значительно дешевле, чем бетонные.