76

Daewoo Nexia навсегда «уезжает» из России

05.12.16

Автомобиль появился ещё в 1984 году в Германии и с тех пор существовал под разными именами. Основой для «Нексии» был Opel Kadett E, который успешно выпускался до 1991 года, быстро завоевал популярность среди автомобилистов и в течение этого срока успел даже побыть «Автомобилем года». Позже он стал OpelAstra, а в 1986 году, также, появился в Корее, став Daewoo Le Mans. С тех пор машина разошлась по миру под разными названиями, например, в США это был популярный Pontiac  Le Mans.

Хорошо известный россиянам DaewooNexia официально появился в 1994 году, тогда его модернизировали и разработали новый дизайн. Через 2 года в Узбекистане был открыт завод по его сборке, откуда автомобили и поставлялись в Россию.

Чуть позже был открыт и ещё один завод в Ростове-на-Дону компанией «Донинвест», однако, через несколько лет холдинг стал выпускать более современные авто на базе «Нексии» под собственным брендом – «Донинвест Кондор», «Донинвест Ассоль», «Орион» и другие.

Вскоре после появления автомобиль стал очень популярным в России, например, в 1997 году было продано около 10 тысяч штук с двух заводов.Однако, в том же году его производство было прекращено в Корее. Тогда «Нексия» имела мотор от Opelна 80 лошадиных сил, мощность возросла до 85-ти в 2003 году.

В 2008 авто был впервые полностью переработан, начиная с дизайна и заканчивая мотором, тогда он получил двигатель от Chevrolet Lacetti на 109 «лошадей». Это позволило «Нексии» достигнуть нового пика популярности в России, который пришёлся на 2011 год. Большую роль сыграла и дешёвая цена, тогда авто стоил около 300 тысяч рублей. Каждый год россияне покупали 50-60 тысяч штук. К 2015 году автомобиль подорожал до 450 тысяч, а продажи упали до 2-х тысяч.

И вот в августе производство было официально прекращено. Но имя осталось – Daewooстало Ravon, а под маркой RavonNexiaсейчас выпускается переработанный Chevrolet Aveo.